Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад № 5»
Учреждение размещено в типовом здании
В целях создания необходимых санитарно-гигиенических условий здание детского сада оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного, водоснабжения, канализацией, водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке (санитарно-эпидемиологическое заключение регистр. № 64.01.03.000 М.001099.07.09 от 23.07.2009)
Проектная мощность: 235 мест. Площадь здания: 2429 кв.
В здании Учреждения 12 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными.
Площадь прилегающего к зданию земельного участка составляет 9447 кв.м. Территория ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным и внутренним видеонаблюдением
Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка.
Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку площадью 150,0 кв. м., площадки для проведения подвижных игр, для проведения сюжетно-ролевых игр, проведения спортивных праздников и утренней гимнастики, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу
Итоговые показатели
|
Целевое значение
|
Анализ
|
Площадь групповых (игровых)
помещений в расчете на одного
воспитанника
|
Не менее 2,0 кв.м. – для
дошкольных групп
(СанПиН)
|
соответствует
|
Площадь спален в расчете на
одного воспитанника
|
Не менее 2,0 кв.м. для
дошкольных групп
(СанПиН)
|
соответствует
|
Общая площадь помещений в
расчете на одного
воспитанника
|
--
|
-- 10 кв.м
|
Отношение фактической
наполняемости здания к его
плановой мощности
|
--
|
-- 105%
|
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определѐнным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Помещения Учреждения состоят из: 12 групповых комнат, 12 спален,12 раздевальных комнат, 1 музыкального зала, 1 физкультурного зала, 1 кабинета методического, 1 кабинета заведующего, 1 кабинета медицинского, эколого-краеведческого музея (расположенного в коридоре нефункционирующего бассейна), пищеблока, прачечной.
На первом этаже расположены: 5 групп общеразвивающей направленности для детей раннего возраста, младшего и старшего дошкольного возраста, кабинет заведующего; кабинет заведующего хозяйством, методический кабинет, музыкальный и физкультурные залы, эколого-краеведческий музей, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.
На втором этаже расположены: 7 групп общеразвивающей направленности для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием на 100% (весы, ростомер, холодильник 2 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов и пр.).
Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием: электроплитами 2 шт., холодильниками 5 шт., электро-мясорубкой, жарочно-пекарским шкафом, электрической сковородой, весами 2 шт.
В прачечной: электрические утюги 2 шт., стиральные машины – 3 шт., гладильный стол – 2 шт., шкафы для хранения чистого белья – 5 шт.
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования.
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалтдами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия реализации Программы соответствуют:
· санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13;
· правилам пожарной безопасности;
· требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
· требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде;
· требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)), что позволяет достичь обозначенные Программой цели и выполнить задачи, в т. ч.:
· осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
· организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке Программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада Учреждения;
· использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
· обновлять содержание Программы, методики и технологий
ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
· обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого
потенциала педагогических, руководящих и иных работников Учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
· эффективно управлять Учреждения с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Учреждение обеспечено программно-методическим комплексом дошкольного образования на 100%.
Оснащенность спортивным оборудования - 80 %.
Для успешной реализации Программы используются: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет заведующего, медицинский и методический кабинеты, эколого-краеведческий музей.
На прогулках максимально используется территория Учреждения: площадка для прогулок, физкультурная площадка, участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона).
Преимуществами нашего микрорайона является наличие таких объектов социального значения, как дендрарий НИИ Юго-Востока и Ботанический сад СГУ.
Близость данных объектовиграет большую роль в организации развивающей внешней образовательной среды, способствующей к организации деятельности по социализации воспитанников.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в Учреждении позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Учреждение оснащено современной видеоаппаратурой для презентаций: (видеопроектор, экран). Имеются технические средства обучения: компьютер - 1 шт., ноутбуки – 11 шт., факс - 1 шт., принтер - 2 шт., многофункциональное копировальное устройство - 1 шт., магнитофон - 2 шт., мультимедиа - 3 шт., DVD-проигрыватель - 1 шт., телевизор - 7 шт.
МДОУ имеет свой сайт, электронную почту. Педагоги и специалисты МДОУ также создают персональные сайты.
Информация о об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступа к электронным образовательным ресурсам для обучающихся в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (если такие будут) нет.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ "Детский сад №5" отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
В Учреждении создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.
Вид помещения. Функциональное использование
|
Оснащение
|
Групповые комнаты:
· Сюжетно-ролевые игры.
· Самообслуживание.
· Трудовая деятельность.
· Самостоятельная творческая деятельность.
· Ознакомление с природой, труд в природе.
|
· Детская мебель для практической деятельности.
· Книжный уголок. Различные виды театров.
· Уголок для изобразительной детской деятельности.
· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
· Природный уголок.
· Уголок безопасности жизнедеятельности.
· Мини-музей.
· Конструкторы различных видов.
· Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.
· Развивающие игры по математике, логике.
|
Спальное помещение:
· Дневной сон.
· Игровая деятельность.
· Гимнастика после сна.
|
· Спальная мебель.
· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.
|
Раздевальная комната:
Информационно-просветительская работа с родителями
|
· Информационный уголок.
· Выставки детского творчества.
· Наглядно-информационный материал для родителей.
· Физкультурный уголок.
|
Методический кабинет:
· Осуществление методической помощи педагогам.
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
|
· Библиотека педагогической и методической литературы.
· Библиотека методической музыкальной литературы, сборники нот.
· Библиотека периодических изданий.
· Медиатека (нормативно-правовых, методических документов, занятий для детей, видеофильмы и пр.).
· Пособия для занятий.
· Опыт работы педагогов.
· Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.
· Демонстрационный материал для занятий с детьми.
· Иллюстративный материал.
|
Музыкальный зал
· Занятия по музыкальному воспитанию.
· Индивидуальные занятия.
· Тематические досуги.
· Развлечения.
· Театральные представления.
· Праздники и утренники.
· Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
|
· Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
· Музыкальный центр.
· Пианино.
· Мультимедиа.
· Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
· Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.
· Различные виды театров.
· Ширма для кукольного театра.
· Детские и взрослые костюмы.
· Детские стулья.
· Стулья для взрослых.
|
Физкультурный зал:
· Физкультурные занятия.
· Спортивные досуги.
· Развлечения, праздники.
· Консультативная работа с родителями и воспитателями.
|
· Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.
· Канаты для лазания и перетягивания.
· Маты.
· Мини-батут.
· Сухой бассейн.
· Магнитофон.
· Скамейки.
· Ребристая доска.
|
Эколого-краеведческий музей
|
· Библиотека для детей и взрослых по экологии и краеведению.
· Иллюстративный материал (альбомы, папки-ширмы, плакаты, карта Саратовской области, карта мира).
· Дидактические игры.
· Оборудованная экспозиция «Лесная опушка».
· Оборудованная экспозиция «Озеро».
· Оборудованная экспозиция «Русская изба».
· Оборудованная экспозиция «Подворье».
· Уголок «Саратов и его природа» (игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений, коллекция гнёзд, яиц, камней).
· Выставка репродукций великих художников.
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в детском саду отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.