Учреждение имеет отдельно стоящее двухэтажное здание, помещения которого отвечают психолого-педагогическим требованиям к дошкольному образованию, определѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (далее – ФГОС ДО). Участок дошкольного учреждения максимально озеленен, на территории оформлены ландшафтные композиции.
Все помещения оборудованы в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими и педагогическими требованиями.
Системы жизнеобеспечения детского сада – освещение, отопление, водоснабжение, канализация находятся в режиме функционирования.
- групповые (игровые) комнаты – 16, в которых создана соответствующая современным требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда. Оснащенность современным оборудованием образовательного процесса составляет 80%.
- Для проведения практических занятий функционируют:
- групповые комнаты с учебными зонами;
- экологическая комната – 1 (для занятий экологической направленности),
- интерактивная комната – 1 (для занятий по релаксации, индивидуальных и подгрупповых занятий);
- музыкальный зал – 2 (для музыкальной деятельности воспитанников).
- мини-библиотеки – 16 (в каждой возрастной группе);
- библиотека – 1 (научно-педагогическая и методическая литература в методическом кабинете).
- Для занятий физической культурой и спортом имеются:
- физкультурный зал – 1 (площадь – 82 м2);
- спортивная площадка (площадь – 400 м2).
- Средства обучения и воспитания:
В наличии технические средства обучения:
- Музейные экспозиции – количество экспонатов – 411;
- Видеопроектор – 2;
- Магнитофон – 2;
- DVD-проигрыватель – 1;
- Телевизор – 16;
- Многофункциональное копировальное устройство – 1.
Имеются электронные образовательные ресурсы:
- Компьютер – 3;
- Ноутбук – 20;
- Мультимедийная установка – 3;
- Интерактивный спортивный комплекс "Умка" – 1;
- Интерактивный стол – 1;
- Интерактивная песочница "Полянка" – 1;
- Интерактивная панель – 2;
- Лаборатория "Науряша" – 1;
- Комплект "Финансовая грамотность" – 1;
- Набор робототехники – 2;
- Степ-лаборатория – 2;
- Биолаборатория – 1;
- Многофункциональный ландшафтный стол "Интошка" – 1.
На территории Учреждения имеются:
- Площадки для прогулок с оборудованием для игр различной тематики –16;
- Участки для наблюдений, экспериментальной деятельности и трудовых действий детей (клумбы, зелёная зона, теплица «Веснянка»);
- Метеоплощадка –1.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса в групповых комнатах:
- Детская мебель для практической и экспериментальной деятельности.
- Книжный уголок.
- Различные виды театров.
- Уголок для изобразительной детской деятельности.
- Игровая мебель.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Почта», «Школа», «Парикмахерская», «Больница», «Строители», «Зеленый светофор» и др.
- Природный уголок.
- Уголок безопасности жизнедеятельности.
- Мини-музей.
- Конструкторы различных видов.
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, бизиборды, наборы по робототехнике.
- Развивающие игры по математике, логике, финансовой грамотности.
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.
- Физкультурный уголок с необходимыми атрибутами.
- Спортивные комплексы (в группах раннего возраста).
- Мягкие трансформеры.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса методического кабинета:
- Библиотека педагогической и методической литературы.
- Библиотека методической музыкальной литературы.
- Библиотека периодических изданий.
- Медиатека (нормативно-правовых, методических документов, занятий для детей, видеофильмы и пр.).
- Пособия для занятий.
- Опыт работы педагогов.
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.
- Демонстрационный материал для занятий с детьми.
- Иллюстративный материал.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса музыкального зала:
- Музыкальный центр.
- Пианино.
- Разнообразные детские музыкальные инструменты.
- Различные виды театров.
- Ширма для кукольного театра.
- Мягкий напольный модуль «Игра Карандаши».
- Детские и взрослые костюмы.
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями.
- Сборники нот.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса физкультурного зала:
- Интерактивный спортивный комплекс "Умка".
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья.
- Канаты для перетягивания.
- Маты.
- Мини-батут.
- Сухой бассейн.
- Мягкие трансформеры.
- Скамейки.
- Ребристая доска.
- Шагайки, скакалки, мешочки для метания, флажки и пр.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса экологической комнаты:
- Библиотека для детей и взрослых по экологии и краеведению.
- Иллюстративный материал (альбомы, папки-ширмы, плакаты, карта Саратовской области, карта мира).
- Дидактические игры.
Оснащенность воспитательно-образовательного процесса сенсорной комнаты:
- Мягкая форма «Комфорт» с гранулами (диван, наполненный пенополистирольными гранулами).
- Балансировочная доска-лабиринт (тренировка вестибюлярного аппарата).
- Проектор «Лазурь» (полусфера с прозрачными гранями, многолучевой эффект, проецируется на стены и потолок).
- Воздушно-пузырьковая колонна 1,5 м (подсветка светодиодная разноцветная с пластиковыми рыбками).
- Световой столик-планшет для рисования песком.
- Флуорисцентная панель для рисования (LED-панель).
- Прибор интерактивный световой «Бабочка» (бабочка, реагирующая на прикосновение пальца: загораются усики, крылышки, создается эффект порхания бабочки).
- Коврик-пазл «Алфавит».
- Коврик-пазл «Арифметика».
- Зеркальное панно с фибероптическими волокнами «Тучка» (настенное панно, тучка, из которой идет дождь – 60 волокон длиной 2 м; разные режимы свечения).
- Тактильная панель №3 «Декоративная» (различные элементы для развития тактильных ощущений: покрытие щетинистое, элементы из напольного покрытия 4-х видов, металл рефленый, шнуровка-бусы, шнур декоративный, щетка, цепочка металлическая, щеколда, бубен, элемент из пробкового покрытия, объемные деревянные элементы в виде зверушек и геометрических фигур).
- Ортопедическая дорожка (дорожка из пластиковых ребристых палочек для профилактики плоскостопия).
- Интерактивная свето-звуковая панель «Природный мир» (пластиковая панель на стене, на которой изображена лесная полянка с объектами: божья коровка, солнышко, дерево, птичка, ручей, корова, собака, кузнечик, кошка. При прикосновении к солнышку – загорается солнышко, при прикосновении к дереву – светится само дерево. При прикосновении к животному, насекомому или птице – слышится звук, издаваемый данным существом. При поглаживания ручейка – слышится журчание воды).
- Свето-звуковая панель «Аудиорадуга» (пластиковая панель, на которой расположены 7 кнопок – семь цветов радуги, объекты природы. При нажатии кнопки с указанным цветом радуги – радуга загорается определенным цветом и раздается голос «радуги», которая озвучивает выбранный цвет. При прикосновении к облачку – загорается облачко и т.д.).
- Подвесной потолочный модуль «Галактика – 1200» (подвесная панель с нанесением 3 D рисунка. Мерцающий фон 150-ти звезд и 2-х метеоров).
- Мягкий развивающий модуль «Стол дидактический».
- Мягкий развивающий модуль «Дидактическая черепаха» (на панцире расположены всевозможные развивающие мелкую моторику рук элементы).
- Мягкие игровые кубики «Буквы».
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников
В учреждении создана система необходимых условий по охране здоровья воспитанников в соответствии:
- с Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- со статьей 41; частью 7 статьи 55 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- частью 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"";
- Санитарными правилами 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 г. № 32;
- Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28;
- письмом Роспотребнадзора от 14.02.2020 г. № 02/2230-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций»;
- приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.92 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
- приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Согласно вышеперечисленным законодательным актам в детском саду обеспечиваются:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи как в учреждении, так и медицинской организацией (в лице врача) с предоставлением безвозмездно врачу помещения, соответствующего условиям и требованиям для оказания указанной помощи;
2) организация питания воспитанников;
3) оптимальная учебная, внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительность каникул;
4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 286-ФЗ, ст. 5);
7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;
9) профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 313-ФЗ, п.11)
12) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 313-ФЗ, п.1 ч. 4);
13) организация предварительного медицинского осмотра, проводимого при поступлении работника на работу;
14) организация периодического медицинского осмотра работников, проводимого с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
15) комфортные условия для пребывания воспитанников и условия для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка (санитарно-гигиенические условия, обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием; эстетическая комфортность среды (дизайн); психологическая комфортность).
Показатели комфортности условий для пребывания воспитанников и условий для интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, созданных в детском саду:
- Санитарно-гигиенические условия соответствуют действующим СанПиН:
- температура в помещениях здания;
- влажность воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника
- Педагогический процесс обеспечен в соответствии с требованиями законодательства об образовании и законодательства об охране здоровья детей и характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
- Эстетическая комфортность среды (дизайн) – обеспечено качественное и современное оформление групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
- Психологическая комфортность – показателем психологической комфортности является созданное в учреждении состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои должностные функции, все необходимые организационные мероприятия, а дети обучаются и воспитываются.
Информация о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники детского сада не имеют.
- Специально оборудованного компьютерного класса в учреждении – нет.
- В свободном доступе для воспитанников компьютеров не имеется.
- В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым
у обучающихся есть доступ – собственным и сторонним
- Доступ к собственным электронным образовательным ресурсам воспитанников детского сада обеспечивается на занятиях и (или) свободной деятельности при непосредственном участии педагога.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
- Доступ к сторонним электронным образовательным ресурсам воспитанников детского сада не предусмотрен.